Созданная древними корейцами автохтонная культура испытала с начала н. э. заметное влияние китайской и индийско-буддийской цивилизации. В некоторые исторические эпохи Корея выполняла роль культурно-идеологического посредника между континентальной Восточной Азией и островным миром Тихого океана, прежде всего Японией. Всё это отразилось и на характере Корейской мифологии. Первоначальные записи мифов о «родоначальниках» были сделаны в почти не сохранившихся древних хрониках корейских государств Когурё, Пэкче и Силла.

Корейская мифология обладает рядом специфических черт. Она больше связана с историей страны или сказочным миром, чем с миром богов. В письменной традиции отражены в основном древние мифы о первопредках и поздние мифы об «исторических» героях, культовые мифы, связанные с буддизмом и конфуцианством, реже с демонологией. Мифические персонажи предстают как полуисторические - полулегендарные правители или герои древней Кореи. Уже в первые записи корейских мифов, относящиеся к 12-13 вв., вводились позднейшие исторические и бытовые реалии, что приводило к превращению мифа в предание. В Корейской мифологии можно выделить мифы об основателях государств (конгук синхва), мифы творения (космогонические, антропогонические и этиологические), мифы о духах, шаманские и религиозные мифы.

В архаических мифах об основателях государств центральное место занимает миф о Тангуне, который выступает основателем Древнего Чосона. По китайским источникам, другим «основателем» государства Чосон считается легендарный пришелец из Китая Киджа (Цзи-цзы). В северных мифах отражён путь миграции древнекорейских племён. В южных мифах женские персонажи нередко выступают иноплеменницами - мать Сок Тхархэ из легендарного царства Ёгук, супруга основателя государства Карак Ким Суро - из Индии, жёны трёх родоначальников (Самылла) страны Тхамна (остров Чеджудо) - японские принцессы. В поздних преданиях об основателях государств действуют вполне реальные исторические личности, но им придан ряд мифологических черт. Во многих архаических мифах первопричина рождения героя находится на небе, но само место рождения почти всегда локализуется в земном пространстве, в пределах Кореи.

Разнообразны мотивы чудесного рождения героев. Концепция происхождения мира из космического яйца в Корейской мифологии сужена до уровня антропоморфных предков. Здесь мотив рождения из яйца вызвал к жизни целый цикл мифов: Чумон вышел из яйца, рожденного Люхва; Сок Тхархэ - из яйца от супруги правителя страны драконов, доставленного в сундуке морем; Пак Хёккосе - из пурпурного яйца размером с тыкву, оставленного священной белой лошадью; Ким Суро - из золотого яйца, круглого как солнце, спущенного на веревке с неба.

Мифы творения дошли лишь в устной традиции. В одном из космогонических мифов в небесные светила превратились трое детей (Хэсуни - солнце, Тальсуни - луна и Пёльсуни - звезды), взобравшихся по веревке на небо от преследования тигра. В другом мифе герои, будучи олицетворением солнца и луны, выступают как плуты-трикстеры. В мифах горы, моря, реки и равнины - творение рук великанов.

В мифах о духах отражены первобытные народные верования, пантеистические по своему характеру. Всю вселенную заполняет сонм божеств и духов, над которыми стоит высший небесный владыка - Ханыним. Культ неба изначально был связан с солнцем, светом, что отразилось в древних мифах и ритуальных празднествах с жертвоприношениями небесным духам. По астральным представлениям древних когурёсцев, напоминавшим китайские, солнце изображалось в виде трехлапого ворона, а луна - в виде жабы. Существовала также вера в священные звёзды, с которыми связывалась судьба людей. Крупные звёзды считались символами великанов, героев, мудрецов, а мелкие - символами простых смертных. Облаками, дождём, ветром, громом и молнией ведали свои духи; некоторые из них восходят к китайским. Моря, реки, пруды, болота, колодцы - места обитания духов вод (мульквисин). Возглавляют подводные царства драконы пяти цветов. Мифы о драконах получили распространение главным образом на южном побережье и островах, мифы о горных духах в материковой Корее. Дракон в этих мифах выступает как творец хороших дел и непременный символ сана государя.

В народных представлениях одушевлёнными считались скалы, пещеры и крупные камни - мегалиты и монолиты. Много мифических преданий посвящено духам больших старых деревьев. Эти деревья также являются обиталищем духов, которые помогают людям излечивать болезни и приносят счастье. Некоторым растениям придавалось магическое действие (полынь, лавр, персиковое дерево, женьшень). Большое дерево, на которое подвешивали колокольчики и барабан, еще у древних племён хань будто бы воплощало тело духа-покровителя, служило алтарем для жертвоприношений и называлось сотто. По всей Корее обычно ежегодно устанавливались из дерева, а позже и из камня священные столбы - чансын у входа в селение, монастырь, на обочине дорог. Они выполняли, в частности, функции духов - хранителей.