История мультипликации

Мультипликация старше натурального кино. Ее столетие отмечалось в 1977 году, на родине рисованного фильма – во Франции, в городе Аннеси, где раз в два года проходит один из крупнейших мультипликационных фестивалей мира. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного « одушевлять » рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. Спустя месяц с небольшим, 30 августа, изобретателю был выдан официальный патент. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат. Рисованные пантомимы, длившиеся от семи до пятнадцати минут, были не только раскрашены от руки, но и имели, хотя и примитивное, приспособление для синхронизации звука и изображения. В трех своих последних фильмах наряду с рисунками Рейно применял фотографии. Принципиально новый элемент эстрадно-цирковой аттракционности внес в мультипликацию американский режиссер Уиндзор Мак-Кей. Новый импульс рисованный фильм получил с созданием первого популярного постоянного героя – кота Феликса.

 

Под его влияние в мультипликации появилось множество персонажей-животных. Влияние « стандартов », выработанных американской, главным образом рисованной мультипликацией в период 20 – 30 х годов, распространилось в это время на европейскую мультипликацию. Структура и характер движения персонажей, привычные формы комических трюков, особенности рисунка, ведущего свое начала от комиксов, - все это стало своеобразной данью моде, въедалось в различные этапы производства мультфильма. Известно, что именно Россия была родиной объемно-мультипликационного кино, созданного Владимиром Старевичем. Он же поставил и первые в дореволюционной России рисованные фильмы. Главные направления мультипликации связаны не только с выбором тем, сюжетов, характером персонажей, жанрово-стилистическими поисками мастеров. Как и любое большое искусство, мультипликация стремится своими, особыми средствами отразить духовный мир современного человека. Мультипликация, - область вымысла и реальности, мост, соединяющий фантазию с действительностью. Современная мультипликация, как никогда, многообразна. Ее развитие движется очень быстро.

Страница по материалам СОШ №15