|
![]() |
![]() |
|
Творческий проект для участия в туре физики фестиваля "Интернет и Мы 2005" команды школы №65 г.Воронежа |
В 1835 году в парижском журнале «Л’Артист» было опубликовано сообщение: «Дагерр нашел, как говорят, способ получать в камере-обскуре на изготовленной им пластине изображение. Таким образом, портрет, пейзаж или любой вид, проектируемый на эту пластинку в обычной камере-обскуре, оставляет на ней свой отпечаток в свете и тени и является наиболее совершенной из всех картин. Препарат, нанесенный на это изображение, сохраняет его бесконечно». Однако Дагерр не был первым, кто получил снимок в камере-обскуре. Сенсационному сообщению 1835 года предшествовали длительные опыты бывшего офицера наполеоновских войск, изобретателя и исследователя Нисефора Ньепса (1765–1833). Изначально Ньепс добивался механического размножения гравюр. Промаслив для большей прозрачности рисунок, он прижимал его к пластине, покрытой сирийским асфальтом. Асфальт имеет особенность затвердевать пропорционально освещенности. Правда, рисунок после освещения оставался невидимым. В растворе лавандового масла затемненные его части смывались, оставался рельеф, который покрывался типографской краской и отпечатывался на бумаге. Выдержка первых снимков составляла несколько часов, солнце, перемещаясь, изменяло тени. Однако принципиально было доказано – в камере-обскуре возможно получать снимки. Свои первые снимки Ньепс называл «гелиографией» или «рисованием с помощью солнца». ![]() В 1840 году между Дагерром и Талботом состоялось своеобразное заочное «соревнование». Признание получил первый. Дагерротип представлял собой прямой позитив, с зеркально перевернутым изображением, в единственном экземпляре, практически не поддающийся размножению. |
<< Назад |
Далее >> |
![]() |