Профессии типа
Человек-техника:
шофёр, токарь, слесарь, киномеханик,
инженер,-строитель, инженер-радиомеханик, металлург и др.
Профессии типа
Человек-человек:
медицинский работник, юрист, работник культуры,
педагог, тренер, журналист, работник сферы обслуживания и др.
Профессии типа
Человек-знаковая система:
программист, наборщик в типографии, кассир,
экономист, бухгалтер, телеграфист, библиограф,
секретарь-машинистка, фармацевт, геодезист, учёный-математик и др.
Профессии типа
Человек-художественный образ:
художник-оформитель, архитектор, музыкант,
фотограф, ювелир, хореограф, дирижёр, артист театра и кино,
скульптор, расписчик дерева, керамики, маляр, садовод-декоратор и
др.
Профессии типа
Человек-природа:
агроном, биолог, биохимик, механизатор, садовод,
животновод, птицевод, зоотехник, ветеринар, семеновод,
ботаник и др.
|
Профессиональная
самооценка
|
В мире есть очень мало вещей,
которые мы не можем выбирать. Очень многое в жизни в той или иной мере зависит
от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих судьбу
выборов, является выбор профессии.
(Н. В. Бенедиктова)
|
Выбор профессии — это, прежде всего, процесс,
цепочка из взаимосвязанных шагов, осуществляемых с учетом различных
обстоятельств, которые можно разделить на четыре группы:
• Планы: личные планы человека относительно его карьеры и будущего. А зачастую,
как показывает практика, приходится учитывать и планы его близких, например
родителей.
• Склонности: интересы к определенным видам деятельности, пожелания.
• Способности — как уже известные ему, так и скрытые, не успевшие проявиться.
• Актуальный социальный запрос на тот или иной вид профессии, а также прогноз
динамики спроса на профессионалов в будущем.
Для того чтобы сделать успешную карьеру, необходимо как можно раньше изучить
свои способности и возможности. Очень важно составить список своих преимуществ и
целей, а также знать, какие бывают вакансии, какие предъявляются требования к
образованию и опыту. Для упрощения поиска работы полезно знать классификацию
существующих специальностей.
Для определения своих профессиональных
характеристик можно воспользоваться различными теориями, тестами.
Так, учащиеся сборной команды выявили свои профессиональные
предрасположенности, используя дифференциально-диагностический опросник (ДДО).
Результаты представили в таблицах и диаграммах.
Сводная таблица по ДДО
№ п/п |
Ф.И.О. |
Человек-
Худ.образ |
Человек-
техника |
Человек-
знаковая
система |
Человек-
человек |
Человек-
природа |
Борисоглебск: |
1. |
Беспалова
Оксана |
8 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2. |
Конев
Александр |
3 |
8 |
6 |
2 |
1 |
3. |
Лебедев
Илья |
6 |
6 |
5 |
3 |
0 |
4. |
Мажуга
Кирилл |
6 |
5 |
5 |
3 |
1 |
5. |
Петришин
Артём |
6 |
2 |
2 |
6 |
4 |
6. |
Сильченко
Дарья |
5 |
3 |
6 |
3 |
3 |
7. |
Слепцов
Денис |
2 |
7 |
2 |
5 |
4 |
8. |
Узев
Вадим |
6 |
3 |
4 |
6 |
1 |
№ п/п |
Ф.И.О. |
Человек-
Худ.образ |
Человек-
техника |
Человек-
знаковая
система |
Человек-
человек |
Человек-
природа |
Воронеж |
1. |
Полебезьев
Геннадий |
4 |
6 |
5 |
5 |
0 |
2. |
Мальцев
Сергей |
6 |
6 |
3 |
3 |
2 |
3. |
Харламов
Денис |
2 |
5 |
2 |
7 |
4 |
4. |
Леженин
Павел |
5 |
6 |
5 |
3 |
1 |
5. |
Цыплакова
Алла |
5 |
4 |
5 |
4 |
2 |
6. |
Фольф
Марина |
4 |
5 |
6 |
3 |
2 |
7. |
Орехова
Ирина |
4 |
6 |
4 |
2 |
4 |
8. |
Ильина
Дарья |
6 |
3 |
3 |
5 |
3 |


Как видно из таблицы, учащиеся более склонны к художественному восприятию,
технике и человеческому общению. Поэтому они выбрали профессии "программист" и
"учитель"
Ссылка на сайт, содержащий
дифференциально-диагностический опросник
ДДО:
http://www.urc.ac.ru/abiturient/PsyTest/test1.html
|
Описание профессий по ДДО:
Человек-техника:
Вас, видимо, могут заинтересовать профессии,
связанные с техникой, различными техническими системами, машинами,
механизмами, аппаратами, объектами неживой природы.
Человеку, выбирающему профессии типа
"Человек-техника", необходимы: физическая и психологическая
выносливость, хорошее зрительное и слуховое восприятие, развитое
образное и пространственное мышление, хорошая координация движений.
Человек-человек:
Вас, видимо, могут заинтересовать профессии,
труд в которых направлен на человека. Эти профессии связаны с
обучением, воспитанием, обслуживанием людей, руководством людьми.
Человеку, выбирающему профессии типа
"Человек-человек", необходимы: высокие моральные качества,
вежливость, выдержка, доброжелательность, внимательность,
общительность, общая культура. Профессии этого типа требуют от
человека умений от человека умений устанавливать и поддерживать
контакты с людьми, понимать людей, разбираться в их особенностях, а
также подготовки в какой-либо области производства, науки, техники,
искусства.
Человек-знаковая система:
Вас, видимо, могут заинтересовать профессии,
труд в которых направлен на обработку информации, представленной в
виде условных знаков, на оформление документов и схематическое
изображение объектов. Человеку, выбирающему профессии типа "Человек-знаковая
система", необходимы: устойчивое внимание, хорошая память,
аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, способность к
логическому мышлению.
Человек-художественный образ:
Вас, видимо, могут заинтересовать профессии,
труд в которых направлен на создание художественных образов. К ним
относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной,
литературно-художественной, ваятельной, актёрско-сценической и
музыкальной деятельностью. Человеку, выбирающему профессии типа "Человек-художественный
образ", необходимы: развитый художественный вкус, воображение,
фантазия, эмоциональная чувствительность, способность к
художественному творчеству.
Человек-природа:
Вас, видимо, могут заинтересовать профессии, труд в которых
направлен на объекты живой природы: животный мир, растения,
микроорганизмы. Человеку, выбирающему профессии типа "Человек-природа",
необходимы: любовь к животным и растениям, хорошее воображение,
наблюдательность, дальновидность, физическая выносливость, высокая
работоспособность.
< |