|
Свет в кинематографеТрудности
с передачей разных яркостей на живописных
полотнах легко преодолеваются на
театральной сцене, т.к. декорации
располагаются не в одной плоскости, кроме
того, можно прибегнуть к дополнительной
подсветке. При создании "световых картин"
в театре широко используется явление
аккомодации; зрительный зал погружается в
темноту, тогда на сцене иллюзия яркого
солнечного дня создаётся за счёт умеренных
освещённостей. Необыкновенно интересные
эффекты - светящиеся объекты, "трансформации"
пейзажей получают сейчас с помощью
люминесцентных красок и ультрафиолетовых
облучателей. Например, если этими красками
написать летний пейзаж, а сверху обычными
зимний, то при включении источника
ультрафиолетовых лучей деревья и кусты,
покрытые хлопьями снега, мгновенно
зеленеют и начинают светится листвой, т.е.
как бы по велению волшебника, знающего
законы физики, зима превращается в лето. На
театральной сцене широко применяют и
другие явления из оптики. Например, если
хорошо освещенный предмет поместить перед
плоским стеклом, то изображение получится
под определённым углом к плоскости стекла и
будет тем более четким, чем ярче предмет и
чем ближе к 90* угол, образующий линией
зрения и нормально к стеклу. Это
используется для получения появляющихся и
исчезающих "привидений". Так, например,
показывают призрак Снегурочки в
одноимённой опере Римского - Корсакова.
Явление отражения используют для получения
эффекта светящихся фонтанов, струи
льющегося метала. |