Свет в кинематографе
Home Up Зелёный свет Свет в кинематографе Свет в изобразительном искусстве Свет Белый свет

 

Свет в кинематографе

Трудности с передачей разных яркостей на живописных полотнах легко преодолеваются на театральной сцене, т.к. декорации располагаются не в одной плоскости, кроме того, можно прибегнуть к дополнительной подсветке. При создании "световых картин" в театре широко используется явление аккомодации; зрительный зал погружается в темноту, тогда на сцене иллюзия яркого солнечного дня создаётся за счёт умеренных освещённостей. Необыкновенно интересные эффекты - светящиеся объекты, "трансформации" пейзажей получают сейчас с помощью люминесцентных красок и ультрафиолетовых облучателей. Например, если этими красками написать летний пейзаж, а сверху обычными зимний, то при включении источника ультрафиолетовых лучей деревья и кусты, покрытые хлопьями снега, мгновенно зеленеют и начинают светится листвой, т.е. как бы по велению волшебника, знающего законы физики, зима превращается в лето.

На театральной сцене широко применяют и другие явления из оптики. Например, если хорошо освещенный предмет поместить перед плоским стеклом, то изображение получится под определённым углом к плоскости стекла и будет тем более четким, чем ярче предмет и чем ближе к 90* угол, образующий линией зрения и нормально к стеклу. Это используется для получения появляющихся и исчезающих "привидений". Так, например, показывают призрак Снегурочки в одноимённой опере Римского - Корсакова. Явление отражения используют для получения эффекта светящихся фонтанов, струи льющегося метала.