Зелёный свет
Home Up Зелёный свет Свет в кинематографе Свет в изобразительном искусстве Свет Белый свет

 

Зелёный свет.

Установлено, что к зелёным лучам глаз человека наиболее восприимчив. Световые потоки других цветов должны быть более интенсивными, что бы глаз воспринимал одинаковые яркости. Чешский учёный Пуркине открыл, что максимум спектральной чувствительности глаза смещается в сторону коротких длин волн при переходе от дневного света к сумеречному; в этом случае понижается также способность глаза воспринимать цвета, так красный мак и синий василёк при дневном свете кажутся одинаково яркими, а в сумерках мак совершенно тёмный, а василёк более светлым; как только начинает смеркаться, в картинной галерее постепенно начинают "исчезать" краски на картинах: сначала красные, а затем жёлтые и зелёные. Интересен и такой факт: цвет предмета зависит от фона, на котором на котором предмет находится. В этом есть закономерность контраста яркостей: цвет светлеет на тёмном фоне и темнеет на светлом. В ряде картин, например Рембранта, преобладают одни цвета, а другие их акцентируют. Сочетание различных цветов в картине называют колоритом. Последний бывает тёплый и холодный, и он во многом определяет характер наших ощущений.

 


Earth Photo Caption