|
|
|
|
|
|
|
Зелёный
свет.
Установлено,
что к зелёным
лучам глаз
человека
наиболее
восприимчив.
Световые
потоки
других
цветов
должны быть
более
интенсивными,
что бы глаз
воспринимал
одинаковые
яркости.
Чешский
учёный
Пуркине
открыл, что
максимум
спектральной
чувствительности
глаза
смещается в
сторону
коротких
длин волн
при
переходе от
дневного
света к
сумеречному;
в этом
случае
понижается
также
способность
глаза
воспринимать
цвета, так
красный мак
и синий
василёк при
дневном
свете
кажутся
одинаково
яркими, а в
сумерках
мак
совершенно
тёмный, а
василёк
более
светлым; как
только
начинает
смеркаться,
в картинной
галерее
постепенно
начинают "исчезать"
краски на
картинах:
сначала
красные, а
затем
жёлтые и
зелёные.
Интересен и
такой факт:
цвет
предмета
зависит от
фона, на
котором на
котором
предмет
находится. В
этом есть
закономерность
контраста
яркостей:
цвет
светлеет на
тёмном фоне
и темнеет на
светлом. В
ряде картин,
например
Рембранта,
преобладают
одни цвета, а
другие их
акцентируют.
Сочетание
различных
цветов в
картине
называют
колоритом.
Последний
бывает
тёплый и
холодный, и
он во многом
определяет
характер
наших
ощущений.
|

Earth Photo Caption
|
|