1797 год – Немецкий механик Карл Найнрих Клингерт создает устройство, которое можно назвать «водолазный костюм». Он состоит из куртки и штанов, изготовленных из водонепроницаемой кожи, шлема с иллюминатором и воздушного резервуара. Резервуар не может пополняться, поэтому время погружения в костюме ограниченно.

1798 год – Роберт Фултон построил подводную лодку «Наутилус». Для движения по поверхности лодка использовала парус, под водой же – винт, приводимый в движение вручную.

1808 год – Фредерик фон Дриберг разработал свои аппарат «Тритон». В системе использовался воздушный резервуар, но этот баллон должен был заполняться через шланги, шедшие с поверхности. Дайвер получал доступ к воздуху, содержавшемуся в резервуаре на спине, нагибая голову вперед, и открывая таким образом клапан.

1828 год - Англичане Чарльз и Джон Дин разработали водолазный шлем и водолазный костюм. Однако, так как костюм не присоединялся к шлему, дайвер не мог наклоняться ни в одну из сторон из-за риска затопления шлема. Тем не менее, данная система использовалась во множестве работ по подъему со дна различных предметов, в том числе при поднятии пушек с Британского судна «HMS Royal George». 1835 год – Джон Бетель патентует подводный аппарат с герметичным костюмом

1844 год – В Бруклине основана компания А. Шрадер и сыновья, производящая водолазное снаряжение.

1863 год – ВМФ США приобретает первую подводную лодку «Аллигатор» для минирования гаваней Конфедератов.

1865 год – Бенуа Рукароль и Увгуст Денаруз запатентовали аппарат для дыхания под водой. Он состоял из горизонтально расположенного на спине дайвера стального баллона, заполненного сжатым воздухом. Баллон соединялся с вентилем, завершавшимся загубником. Дайвер, использующий этот аппарат, был связан с поверхностью шлангом, по которому в баллон низкого давления поступал свежий воздух. Однако дайвер мог отсоединить этот шланг и на протяжении нескольких минут использовать для дыхания лишь баллон, расположенный у него на спине.

|1| |2| |3|

ФЭШ (R) Областной фестиваль сотрудничества