История Цели Технология Реставрация Актуальность ВУЗы
На главную

Реставрация картин
Картины стареют. Будь то картина Васнецова, картина Дали, картина Айвазовского или картина Пикассо — холсты со временем ветшают, краски тускнеют, основа провисает… Одним словом, реставрация картин такая же неотъемлемая часть жизни картины, как замена масла для двигателя внутреннего сгорания. В процессе реставрации восстанавливаются утраченная механическая прочность объекта реставрации путём введения в его структуру родственных материалов, не оказывающих вредного воздействия на памятник.

Исправляются деформированные части основы, грунта и красочного слоя живописи, раскраски и позолоты произведений скульптуры и резьбы, удаляются (целиком или отдельными участками) или восстанавливаются химически и структурно изменившиеся элементы объекта (удаление потемневшего лака или олифы с живописи, рыхлой патины со скульптуры и различных изделий из сплавов меди и других металлов, отбеливание бумаги, восстановление цвета свинцовых белил и др.). Проводится частичное или полное удаление позднейших дополнений к скульптуре, предметам декоративно-прикладного искусства, к станковой и монументальной живописи.

Дополнения в живописи, если они не мешают восприятию сохранившихся авторских частей, сохраняют как художественно-исторических документ. Если поздние слои живописи имеют художественную или историческую ценность, то их по возможности отслаивают и переносят на новый грунт и основу. Выполнение утраченных частей предметов материальной культуры, а также произведений живописи и скульптуры допускается, когда нужно придать большую прочность сохранившимся подлинным частям (восстановление левкаса в иконах, утраченных частей холста и грунта в масляной живописи, долив бумажной массы в произведения графики, документы и пр.).

В скульптуре соединяются и крепятся (иногда на специально изготовленном каркасе) разрозненные детали. Яркие белые или цветные вставки грунтов, которые мешают восприятию авторской живописи, тонируют легко различимыми и удаляющимися красками. Произвольная реконструкция утраченных мест в живописи недопустима; как исключение она проводится в масляной и других видах живописи при условии предварительной изоляции авторского красочного слоя и грунта от восполнений слоем легко растворимого лака.

История Цели Технология Реставрация Актуальность ВУЗы
Интернет и мы 2007 Воронежская СОШ №65 с углубленным изучением отдельных предметов Павловская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Воронежская СОШ №80