|
|
| | |
 |
Реставрация картин
Картины стареют. Будь то картина Васнецова, картина Дали, картина Айвазовского или картина Пикассо холсты со временем ветшают, краски тускнеют, основа провисает
Одним словом, реставрация картин такая же неотъемлемая часть жизни картины, как замена масла для двигателя внутреннего сгорания. В процессе реставрации восстанавливаются утраченная механическая прочность объекта реставрации путём введения в его структуру родственных материалов, не оказывающих вредного воздействия на памятник. |
Исправляются деформированные части основы, грунта и красочного слоя живописи, раскраски и позолоты произведений скульптуры и резьбы, удаляются (целиком или отдельными участками) или восстанавливаются химически и структурно изменившиеся элементы объекта (удаление потемневшего лака или олифы с живописи, рыхлой патины со скульптуры и различных изделий из сплавов меди и других металлов, отбеливание бумаги, восстановление цвета свинцовых белил и др.). Проводится частичное или полное удаление позднейших дополнений к скульптуре, предметам декоративно-прикладного искусства, к станковой и монументальной живописи.
|
 |
Дополнения в живописи, если они не мешают восприятию сохранившихся авторских частей, сохраняют как художественно-исторических документ. Если поздние слои живописи имеют художественную или историческую ценность, то их по возможности отслаивают и переносят на новый грунт и основу. Выполнение утраченных частей предметов материальной культуры, а также произведений живописи и скульптуры допускается, когда нужно придать большую прочность сохранившимся подлинным частям (восстановление левкаса в иконах, утраченных частей холста и грунта в масляной живописи, долив бумажной массы в произведения графики, документы и пр.).
|
В скульптуре соединяются и крепятся (иногда на специально изготовленном каркасе) разрозненные детали. Яркие белые или цветные вставки грунтов, которые мешают восприятию авторской живописи, тонируют легко различимыми и удаляющимися красками. Произвольная реконструкция утраченных мест в живописи недопустима; как исключение она проводится в масляной и других видах живописи при условии предварительной изоляции авторского красочного слоя и грунта от восполнений слоем легко растворимого лака.
|
|