основное 

история

рейтинг

режисёры

психологи

 юбилей

игротека

музыка

ресурсы

  главная

  заключение

древняя анимация

анимация

мультипликация

масяня

мировой

  популярные

лучшие

Котёночкин

Хитрук

Птушко

влияние

цитаты

Союзмультфильм

собери цветы

музыка

ссылки

Когда перестаешь любить мультики - значит, взрослеешь. А когда начинаешь смотреть их вновь, то окончательно повзрослел. Настолько, что открываешь что-то новое...

История мультипликации

Мультипликационный фильм - это старейшая разновидность "живых картинок", берущих свое начало от оптических игрушек XIX века.

Движущиеся картинки

     - А замечали ли вы когда-нибудь, что если в темной комнате выключить работающий телевизор или экран монитора, то еще некоторое время экран будет светлым?

    Например, если зажечь лампу, то глаз это замечает мгновенно. А вот если лампу выключить, то глаз будет видеть ее изображение еще 1/16 секунды. Выходит, что человеческий глаз видит световые волны более длительное время, чем они существуют. Вот на этом свойстве человеческих глаз построено кино.
     
Сначала люди стали делать различные оптические игрушки. Они работали на  таком принципе: предыдущее изображение еще сохраняется в глазах, а глаз уже замечает следующее изображение. Оба изображения как бы накладываются друг на друга, и получается общая картинка.          

Впервые этот принцип был продемонстрирован в 1828 французом, Паулем Рогетом (Paul Roget). Это был диск, на одной стороне которого была изображена птица, на другой - пустая клетка. Когда диск вращался, птица появилась в клетке.  

А потом стали придумывать аппараты, которые создавали впечатление движущихся картинок. А. С. Вознесенский, впоследствии известный сценарист русского кино, в возрасте семнадцати лет напросился па беседу с Львом Толстым. Это было в 1897 году, а двадцать лет спустя Вознесенский признался, что от этой встречи в его памяти удержалась лишь одна деталь: «Пуще всего меня заинтересовала штучка, ко­торую Лев Николаевич взял со стола и перебирал пальцами во все время беседы ... Это была крохотная книжечка, которую Лев Николаевич придерживал левой рукой за корешок, большим же пальцем правой руки он заставлял быстро переворачиваться все странички ее, и от этого балерина, изображенная на страничках, медленно поднимала и потом опускала ногу». Такая игрушка называлась «фолиоскопом» и принадлежала к обширному семейству оптических приборов, носивших имена с похожими окончаниями: зоотроп, фантаскоп, стробоскоп, тауматроп, праксипоскоп. Все они тем или иным способом передавали движение, точнее, создавали иллюзию движения.
     АНИМАЦИОННОЕ КИНО — особый вид киноискусства, в основе которого лежит оживление на экране различных неодушевленных объектов. Ранее более распространенным был термин мультипликация (
multiplicatio — умножение). Это название соответствовало двум наиболее распространенным методам получения изображения — рисованному и объемному. Рисованная анимация может быть выполнена покадровой съемки графической, теневой (силуэтной), основанной на плоских марионетках и перекладках, включая коллажи. Объемная анимация делается покадровой съемкой кукол или барельефов. На протяжении всего своего существования люди пытались отразить ощущение движения в своем искусстве.

Разработка фотокамеры и проектора Томасом А. Эдисоном (Thomas A. Edison ) и другими обеспечило первый реальный практический способ создания анимации.

Первым мультфильмом, получившим широкую известность, стала лента Дж. Стюарта Блэктона "Смешные лица" (Humorous Phases of Funny Faces, 1906), представлявшая собой серию простеньких рисунков с изображением забавных гримас.

 

 

 

Созмультпроект

Команда 14 2005