












|
Думают
иные – те, кто звуки слышат,
Те, кто видят солнце, звезды и Луну:
Как она без зренья красоту опишет,
Как поймет без слуха звуки и
весну!
Не имеют слуха, не имеют
зренья,
Но имеют больше
- чувств живых
простор:
Гибким и послушным, жгучим
вдохновеньем
Я соткала жизни
красочный узор.
О. Скороходова
Стихотворение, которое вы
сейчас прочитали, написано не одним из
известных поэтов и не от лица
воображаемого героя. Оно принадлежит перу
слепоглухонемой женщины. "Не может быть",
- воскликнет кто-нибудь из вас. Представьте
себе, что может. Людей, лишенных с рождения
зрения и слуха, сегодня могут не только
обучить грамоте, но и - писать
стихи.
Дело не в том, что и для этого
изобретено много интереснейших устройств и
приборов. Конечно, и тут наука и техника
помогают человеку. Мы
же хотим сказать о
том, насколько велик
в нас внутренний потенциал, заложенный
природой, стремление к совершенству и жажда
познания!
Если те, кому недостало способов
восприятия мира, смогли превозмочь свои
недуги и даже опередить в развитии обычных,
здоровых людей, то, что говорить о нас, кому
отпущено природой все. Вопрос только в том,
как этим богатством ощущений и мыслей
распорядиться.
На мир можно смотреть с разных сторон. Науки
дают возможность взглянуть на него порой с
необычных позиций. Словно волшебные очки,
которые вы надели на время и увидели все
вокруг в неведомых красках.
В этой работе мы постарались
предоставить маленькую
каплю в океане физики. Конечно, всего
рассказать не
удалось. Но лучше, если наш проект разбудит
больше мыслей, чем содержит. Если вам стало
интересно то, о чем здесь шел разговор,
возникли новые вопросы, совет один — ищите
ответы в книгах, журналах, газетах.
|