Думают иные – те, кто звуки слышат,
Те, кто  видят  солнце, звезды и Луну:
Как  она  без  зренья  красоту  опишет,
Как  поймет  без слуха  звуки  и  весну!
Не   имеют  слуха,   не  имеют  зренья,
Но имеют больше - чувств живых
простор:
Гибким и послушным, жгучим 
вдохновеньем
Я соткала  жизни красочный узор.
О. Скороходова

    
     

    Стихотворение, которое вы сейчас прочитали, написано не одним из известных поэтов и не от лица воображаемого героя. Оно принадлежит перу слепоглухонемой женщины. "Не может быть", - воскликнет кто-нибудь из вас. Представьте себе, что может. Людей, лишенных с рождения зрения и слуха, сегодня могут не только обучить грамоте, но и -  писать стихи.  
    Дело не в том, что и для этого изобретено много интереснейших устройств и приборов. Конечно, и тут наука и техника помогают человеку.  Мы же хотим сказать о том,  насколько  велик в нас внутренний потенциал, заложенный природой, стремление к совершенству и жажда познания! 
    Если те, кому недостало способов восприятия мира, смогли превозмочь свои недуги и даже опередить в развитии обычных, здоровых людей, то, что говорить о нас, кому отпущено природой все. Вопрос только в том, как этим богатством ощущений и мыслей распорядиться. 
На мир можно смотреть с разных сторон. Науки дают возможность взглянуть на него порой с необычных позиций. Словно волшебные очки, которые вы надели на время и увидели все вокруг в неведомых красках. 
    В этой работе мы постарались предоставить  маленькую каплю в океане физики. Конечно, всего рассказать  не удалось. Но лучше, если наш проект  разбудит больше мыслей, чем содержит. Если вам стало интересно то, о чем здесь шел разговор, возникли новые вопросы, совет один — ищите ответы в книгах, журналах, газетах.