Луи
Жак Манде Дагер
(1787 — 1851) был художником,
прославился
своей парижской
диорамой, созданной
совместно с
художником
Шарлем Бутоном.
Дагер показывал
публике впечатляющие
световые картины.
Например, «Дремучий
лес в разные
часы дня», «Извержение
Везувия», «Могила
Наполеона на
острове Св. Елены».
Диорама состояла
из картин, иногда
построенных
в нескольких
планах. Изображения
были нарисованы
по обе стороны
полотна и попеременно
освещались
спереди и сзади.
Это восхищало
зрителей: словно
по волшебству
одна картина
сменяла другую.
Мечтая расширить
возможности
иллюзионизма,
талантливый
художник решил
уловить и закрепить
летучее световое
изображение
в камере-обскуре.
Он вступает
в договорные
отношения с
Нисефором Ньепсом,
и они совместно
ищут более совершенную
конструкцию
аппарата и химический
способ обработки
светочувствительного
материала. Но
Ньепс вскоре
умирает. Дагер
один подводит
под опыты Ньепса
практическую
базу. 28 апреля
1838 года он объявляет:
«Я окрестил мой
процесс так:
«дагеротип». Свое
открытие Дагер
представляет
на рассмотрение
секретарю Парижской
академии наук
Доминику Франсуа
Араго. 7 января
1839 года Араго
доложил академии
об изобретении
художника Дагера
«с помощью светового
луча получать
прочное изображение
на серебряной
пластинке в
камере-обскуре».
Этот день вошел
в историю как
день рождения
фотографии.
Академиåé наук
было внесено
предложение:
обнародовать
изобретение
и назначить
государственную
пенсию Луи Жаку
Дагеру и наследникам
компаньона
по изобретению
Жозефа Нисефора
Ньепса.
Обе палаты утвердили
пенсию Дагеру
и наследникам
Ньепса. В августе
1839 года способ,
названный дагеротипией,
был обнародован
для всеобщего
сведения.