Фотографические пластинки и пленки различаются по светочувствительности, контрастности, спектральной чувствительности; эти их свойства обозначаются на упаковке.

Светочувствительность (чувствительность к воздействию белого света) - важнейшее качество негативных материалов; чем она выше, тем короче нужна выдержка при съемке. Контрастность негативного материала - это его способность давать негативные изображения с большей или меньшей достижимой разностью между самым темным и самым светлым участками. По степени контрастности негативные материалы бывают особо мягкие, мягкие (малоконтрастные), нормальные, контрастные, особо контрастные, сверхконтрастные.

Контрастность применяемого негативного материала следует сообразовать со светотеневыми свойствами фотографируемого объекта и с характером освещения. Мягкие фотослои служат для съемок контрастных объектов и в условиях контрастного (солнечного или искусственного) освещения; контрастные фотослои - для съемок монотонных объектов, а также в пасмурную погоду; нормальные - для съемок средних по тону объектов и при среднем по яркости освещении.

Простой бромосеребряный фотослой чувствителен только к фиолетовым, синим и голубым лучам (не считая невидимых ультрафиолетовых), остальные лучи (зеленые, желтые, оранжевые, красные) на него не действуют. Нашим же глазом, наоборот, желтые лучи воспринимаются как наиболее яркие, а синие - как самые темные. В результате такого несовпадения цветовой чувствительности глаза и фотослоя снимок, сделанный на простой (нецветочувствительной) пластинке, кажется нам неправильно передающим яркости красочного объекта: темно-синее небо получается белым, а ярко-желтая рожь выходит темно-серой. Чтобы расширить пределы чувствительности фотослоя, его при изготовлении дополнительно очувствляют (сенсибилизируют) к остальным лучам. Такая дополнительная цветочувствительность фотослоя и называется спектральной чувствительностью.

В настоящее время все негативные материалы (за исключе- нием специальных) выпускаются с той или иной степенью спектральной чувствительности, отражаемой в их названии. Материалы "Ортохром" и "Изоорто" (помимо лучей фиолетовых, синих и голубых) дополнительно очувствлены к зеленым и желтым лучам; материалы "Изохром" чувствительны также к оранжевым лучам. Материалы "Панхром" и "Изопанхром", сенси- билизированные помимо того еще к красным лучам, чувствительны, таким образом, ко всем видимым лучам и потому способны воспроизводить яркости объекта съемки наиболее близко к действительности.