|
Фотографические
бумаги подразделяются на две категории:
1) бумаги с видимым печатанием, или
дневные (например, аристотипная), дающие
при контактном печатании на дневном
свету в течение сравнительно
продолжительного времени видимое
изображение, закрепляемое обработкой в
растворе вираж- фиксажа; 2) бумаги с
проявлением, дающие при печатании на
искусственном свете в течение
нескольких секунд скрытое изображение,
проявляемое так же, как на пластинках и
пленках.
Бумаги с видимым изображением давно уже
полностью вытеснены из промышленной и
профессиональной практики бумагами с
проявлением: последние позволяют
работать несравнимо быстрее, лучше
сохраняются, пригодны для увеличений.
Дневные фотобумаги исчезают и из фото
любительского обихода, и мы не будем
останавливаться на них ни здесь, ни в
дальнейшем.
Бумаги с проявлением в зависимости от
того, какое галоидное серебро
преимущественно входит в состав cветочувствительного
слоя, делятся на бромосеребряные ("Унибром"
и "Бромосеребряная"),
хлоробромосеребряные ("Контабром"
и "Бромпортрет"), хлоросеребряные
("Фотоконт"),
хлоробромойодосеребряные ("Йодосеребряная").
Фотобумаги значительно менее
светочувствительны, чем негативные
материалы. Цветочувствительность их
ограничена фиолетовыми, синими и
голубыми лучами; поэтому их можно
обрабатывать при желтом, оранжевом,
светло-красном свете лабораторного
фонаря (род освещения указан на упаковке),
а также при зеленом свете.
Фотобумага бывает различной степени
контрастности, ко- торая обозначается
также и номером: N 1 - мягкая (малоконтрастная)
бумага, N 2 и N 3 - нормальная, N 4 и N 5 -
контрастная, N 6 - особо контрастная, N 7 -
сверхконтрастная. Чем выше номер, тем
больше контрастность бумаги.
Поверхность фотобумаг бывает глянцевой,
матовой, структурной (шероховатой).
|