Фотографические бумаги подразделяются на две категории: 1) бумаги с видимым печатанием, или дневные (например, аристотипная), дающие при контактном печатании на дневном свету в течение сравнительно продолжительного времени видимое изображение, закрепляемое обработкой в растворе вираж- фиксажа; 2) бумаги с проявлением, дающие при печатании на искусственном свете в течение нескольких секунд скрытое изображение, проявляемое так же, как на пластинках и пленках.

Бумаги с видимым изображением давно уже полностью вытеснены из промышленной и профессиональной практики бумагами с проявлением: последние позволяют работать несравнимо быстрее, лучше сохраняются, пригодны для увеличений. Дневные фотобумаги исчезают и из фото любительского обихода, и мы не будем останавливаться на них ни здесь, ни в дальнейшем.

Бумаги с проявлением в зависимости от того, какое галоидное серебро преимущественно входит в состав cветочувствительного слоя, делятся на бромосеребряные ("Унибром" и "Бромосеребряная"), хлоробромосеребряные ("Контабром" и "Бромпортрет"), хлоросеребряные ("Фотоконт"), хлоробромойодосеребряные ("Йодосеребряная"). Фотобумаги значительно менее светочувствительны, чем негативные материалы. Цветочувствительность их ограничена фиолетовыми, синими и голубыми лучами; поэтому их можно обрабатывать при желтом, оранжевом, светло-красном свете лабораторного фонаря (род освещения указан на упаковке), а также при зеленом свете.

Фотобумага бывает различной степени контрастности, ко- торая обозначается также и номером: N 1 - мягкая (малоконтрастная) бумага, N 2 и N 3 - нормальная, N 4 и N 5 - контрастная, N 6 - особо контрастная, N 7 - сверхконтрастная. Чем выше номер, тем больше контрастность бумаги. Поверхность фотобумаг бывает глянцевой, матовой, структурной (шероховатой).